12 ноября 2010, 11:27
Вячеслав Семизаров: «Милиция иногда вынуждена заниматься не своим делом»Нынешний год для российскoй милиции является знаковым - за много лет, прошедших после распада СССР, она, пожалуй, не переживала еще столь значительных перемен. Реформа органов внутренних дел, объявленная на высшем уровне, призвана уменьшить численность сотрудников милиции, повысив при этом их профессионализм и уровень материального обеспечения. Причем под последним подразумевается не только размер оклада и льготы, но и техническое перевооружение милицейских служб. Впрочем, даже не милицейских - в марте в Госдуме будет рассматриваться проект Закона о полиции, принятие которого станет логическим завершением происходящих перемен.
В Ухте поступь реформы уже чувствуется и в начавшемся сокращении личного состава УВД (от свободных вакансий перешли к «живым» сотрудникам), и в кадровых перестановках. Одной из них стало назначение подполковника милиции Вячеслава Семизарова, несколько лет возглавлявшего ухтинскую ГАИ, а потом и ГИБДД, на должность начальника милиции общественной безопасности. Именно МОБ, в которую входят участковые уполномоченные, патрульно-постовая служба, ГИБДД и другие службы, должна первой показать, удалась ли реформа: стала ли милиция-полиция работать лучше и больше ли стало доверия у граждан к человеку в погонах.
- Вячеслав Анатольевич, новое назначение было для вас неожиданным?
Неожиданностью для меня это назначение не стало, так как эту должность мне предлагали еще в Сосногорске. Но тогда я уже перешел работать в ГИБДД, поэтому четыре года отработал в автоинспекции. Но я понимал, что когда-то это случится.
- Сильно ли отличается работа в ГИБДД от работы в МОБ?
- ГИБДД входит в структуру службы милиции общественной безопасности. То есть по задачам эти две структуры вполне сопоставимы. Единственное, что добавились охрана общественного порядка, работа с участковыми, дознание, спецучреждения - то есть вырос объем работы.
- Начальник УВД, комментируя ваше назначение, сказал о больших надеждах, которые возлагаются на вас в связи с реформой. Что, на ваш взгляд, нужно изменить в работе МОБ?
- Во-первых, необходимо организовать ее таким образом, чтобы она, в конце концов, начала работать на благо наших граждан. Вот вы знаете своего участкового? Молчите - это ответ. Участковый к вам никогда не заходил, и вы с ним никогда не общались. На сегодняшний день первоочередная задача, стоящая перед МОБ, - сделать так, чтобы наши граждане знали хотя бы, куда обращаться со своими жалобами и предложениями. Эту информацию мы и должны довести до граждан. К сожалению, до последнего времени этот момент в нашей работе был упущен.
Есть проблемы в роте патрульно-постовой службы. Но они, скорее, субъективные, нежели объективные. Сегодня в роте ППС не хватает личного состава, мы не можем выставить сотрудников милиции везде, где это необходимо.
- По поводу ППС: у простых ухтинцев патрульные на улице вызывают противоречивые эмоции, причем нелюбви больше, чем уважения.
- Согласен, на сегодняшний день отношение граждан к ППС больше негативное, чем положительное. Но это потому, что вообще негативное отношение у людей к милиции. Но этот «имидж» мы будем менять в тесном контакте со средствами массовой информации: показывать положительные моменты в работе, делиться опытом, проводить «прямые линии». Кстати, первая запланирована уже на конец ноября.
- В середине октября двое пьяных молодых ухтинцев напали на патрульно-постовой наряд - какие выводы были сделаны из этого ЧП?
- По данному факту возбуждено уголовное дело, думаю, что зачинщики понесут наказание. Конечно, это вопиющий случай.
- Вот он, наверное, как раз и свидетельствует о падении авторитета милиции?
- Наверное, да. Дело в том. что сегодня люди, которые у нас работают, зачастую имеют уровень образования и подготовки, который не соответствует работнику милиции. Мы прекрасно об этом знаем, но нам просто деваться некуда - люди с высшим образованием к нам практически не идут. Материальная сторона тоже играет огромную роль: и заработная плата, и льготы, которые нам предоставляют. В организациях и предприятиях города и зарплата, и льготы, и все остальные «бонусы» гораздо выше, чем в нашем управлении. Поэтому работа в милиции и рассматривается в последнюю очередь - когда человек никуда не может устроиться.
- А тут еще и сокращение!
- В связи с сокращением проблемы только увеличатся. Патрульно-постовых нарядов, дорожно-патрульной службы, участковых будет меньше... Я думаю, если бы была реализована хотя бы программа «Безопасный город», то сокращение ощущалось бы не так остро. Но. увы... Она у нас практически была уже готова, но дело по ряду причин застопорилось. Реализация программы была запланирована и на 2011 год. в перспективе и на 2012 год. но все остановилось из-за отсутствия финансирования.
- Хватает ли в городе участковых? Жители поселков Седью и Ветлосяна, например, жалуются, что их никто не защищает.
- В Седью мы сейчас вопрос решили, участковый там есть, но в данный момент он на учебе в Сыктывкаре. На Ветлосяне участковый есть, но там нет пока опорного пункта. Вместе с городской администрацией мы этот вопрос в ближайшее время решим.
- Тогда такой вопрос: я своего участкового в лицо не знаю и даже не знаю, где он сидит, - что с этим будете делать?
- Участковые будут ходить по квартирам, знакомиться с жильцами домов. Мы эту работу уже начали с составления так называемых «паспортов участков»: сколько каких домов, кто в них живет и прочее. Участковому работать очень сложно и тяжело. Сегодня нетрезвый человек может не только зайти в любое учреждение, но и позвонить в милицию и заявить, что его избили, а когда на следующий день к нему придет участковый, заявить, что ничего не было. На проверку таких «заявлений» тратится много времени, вместо того, чтобы заниматься действительно нужной работой. Но закон обязывает принимать и рассматривать любые заявления, от любого человека, в каком бы состоянии он ни находился.
Есть и другая проблема. Что бы ни случилось, человек в первую очередь обращается в милицию, хотя зачастую дело касается гражданско-правовых отношений, и мы помочь в данной ситуации ничем не можем. Последний случай: молодая женщина разводится с мужем, а тот забрал ребенка. Милиция не может незамедлительно «разобраться» с этим гражданином, потому что он имеет на ребенка такие же права, как и жена. Нужно решение суда. Установит он, что ребенок должен находиться с матерью - никаких проблем, поможем. Или такой пример: человек купил в магазине телевизор, а он у него не работает, а в магазине отказываются деньги вернуть - это тоже гражданско-правовые отношения, и в милицию бежать не надо. Никто у человека денег не вымогал и не заставлял силой купить телевизор... Таких материалов очень много, и мы обязаны на такие заявления реагировать и работать с ними. Вот это самая большая проблема участковых. Они просто завалены делами, заниматься которыми должны мировые судьи, судебные приставы, другие службы.
- А выход есть?
- Нужно четко разграничить функции: это - милиции, это - судам и так далее по полномочиям.
- Вы верите в то, что когда милиция изменит название и станет полицией, она будет работать так, как надо?
- Если реформа органов внутренних дел будет продолжаться, если сотрудники милиции не будут выполнять несвойственные им функции... Взять, к примеру, дорожно-патрульную службу - занимается не своим делом. Очень много времени занимает оформление ДТП с материальным ущербом - по 30-40 минут каждое. Я как участник ДТП хотел бы, чтобы на место происшествия ко мне приехал не сотрудник ГИБДД, а представитель страховой компании. Подписал на месте все документы и поехал бы домой, а через 20 дней получил бы компенсацию за ущерб. А что происходит на деле: приезжает сотрудник ГИБДД, оформляет дорожно-транспортное происшествие, вручает всем бумажку. После этого начинается: побежал в страховую компанию, взял запрос, принес его в ГИБДД, через 20 дней ГИБДД подготовило справку, справку отнес обратно в страховую компанию... Кому нужна эта беготня? Это все равно, что в одном магазине платить деньги за хлеб, а в другом его забирать. То же и с гражданско-правовыми отношениями. Если реформа разложит по полочкам: чем занимается мировой суд, судебные приставы, милиция (а не всем подряд полиция) - сдвиг будет. А если это не сделать, не изменится ничего. Реформа идет, первый шаг уже сделан, главное - не останавливаться на достигнутом. И неважно, милиция будет или полиция.
Алексей Шестаков, газета «Ухта»
Фото с сайта www.bnkomi.ru
Метки:
Ухта Власть ОМВД ПО ГОРОДУ УХТЕ, ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО ГОРОДУ УХТЕ
http://uhta24.ru/novost/?id=3353
Все новости
Посетителей:
13838
| | -1 |
Что бы ни случилось, человек в первую очередь обращается в милицию, хотя зачастую дело касается гражданско-правовых отношений, и мы помочь в данной ситуации ничем не можем.
мы обязаны на такие заявления реагировать и работать с ними
Взаимоисключающие параграфы... | |
| | 2 |
Они своим-то не занимаются толком............. | |
| | -1 |
№1: Ваши выводы свидетельствуют о Вашей юридической безграмотности в части знаний о порядке рассмотрения обращений и заявлений граждан в любые из госорганов. Лучше бы вообще ничего не писали. | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти зарегистрироваться
Комментарии к новостям
Gordon: Есть очень познаватель...
На Яреге прикормили рыжую лису. (1)
Nicolett: Охотники и рыболовы...
В Ухте две сестры добровольно сд (2)
Валерий Торл: Похоже, ни ГЖИ по Ухте...
В Ухте управляющая компания «Иде (1)
Валерий Торл: Поскольку речь о депут...
В Ухте директор управляющей комп (1)
Всем друг: Пойду еще одну лопату ...
Сильный снегопад! (1)
Владимир: Похоже, у сосногорца е...
Житель Сосногорска ножом исполос (2)
Все комментарии